Структура и органы управления

В своей деятельности Учреждение  руководствуется Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления образовательной организации являются:

Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов.

Функции педагогического совета учреждения:

- определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;

- принимает годовой план работы учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям);

- заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов  учреждения;

- обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов. Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

    • общее собрание трудового коллектива учреждения (Положение):

Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается 2 раза в год. В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам:

• избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;

• обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года);

• планирует развитие учреждения;

• определяет направление экономической деятельности учреждения;

• вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

• разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством;

Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива.

Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания. В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников. Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.

Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения.

Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий. Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.

Компетенция родительского комитета:

— содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;

— оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;

— внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;

— содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса.

Комментарии запрещены.