Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно - пространственная среда, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР - детский сад № 127» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей от 2 до 7 лет. Здание типовое двухэтажное. Функционирует 14 групп.

  • Общая площадь здания  2747.3 кв.м.;
  • Общая земельная площадь  11713 кв.м.;
  • Количество групповых помещений – 14
  • Количество спальных комнат – 14
Дополнительные помещения:
  • Спортивный зал;
  • Музыкальный зал;
  • Логопедический кабинет;
  • Кабинет педагога – психолога;
  • Методический кабинет
  • Кабинет заведующего ДОУ;
  • Кабинет делопроизводителя;
  • Комната русского быта;
  • Медицинский блок;
  • Пищеблок;
  • Прачечная.
Общая площадь земельного участка МБДОУ «ЦРР детский сад № 127» – 11713 кв.м. На отведенном земельном участке расположены 14 прогулочных участков для детей каждой возрастной группы, на всех участках в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 для защиты детей от солнца и осадков установлены веранды, оборудованы малые игровые формы. Все песочницы оснащены тентовыми покрытиями.

На территории оборудованы:

Название территории Формы  использования территории
1.  Игровая  зона Групповые площадки с теневыми навесами (14 групп) Ежедневные прогулки детей, включающие наблюдения, игры и посильный труд.
Спортивные площадки (со всем необходимым оборудованием согласно требованиям СанПиН; Зарядки, физкультурные занятия, спортивный досуг и праздники.
Спортивная игровая площадка Общеукрепляющие, подвижные и народные игры
2. Замощенная зона Кольцевая дорожка     Площадка ГАИ с разметкой двустороннего движения и обозначениями пешеходных переходов для занятий по основам ОБЖ. Фрагмент легкоатлетической дорожки. Дорожки для хождения на лыжах, велосипедной езды.
Замощенная территория     Игры на асфальте. Разметка для спортивных игр: волейбол, баскетбол. Разметка для выполнения упражнений в группе.
Замощенная территория хозяйственной площадки Реализация хозяйственных нужд.   Оборудована площадка для сбора мусора.
3.Озелененная зона Сад Огород Ягодные посадки Ознакомление с природой и трудовая деятельность, естественно-научная деятельность
Уголок леса Уголок луга Ознакомление с природой, наблюдение, природоохранная деятельность.
Цветник Декоративные посадки Ознакомление с природой и трудовая деятельность, эстетическая деятельность
Экологическая тропа Ознакомление с природой, наблюдение, природоохранная деятельность.
Березовая аллея Ознакомление с природой, естественно-научная деятельность
Санитарно-защитная зона Выполнение санитарных требований: наличие ограждений, освещения, водопровода.
Спортивная площадка №1
Наименование оборудования Количество Назначение
Башня для влезания 2 Для развития ловкости и силы мышц рук, ног и туловища
Ворота для подлезания 5 Для развития мышц рук, ног и туловища
Бум разновысокий 3 Для развития координации, равновесия
Перекладина высокая 1 Для развития мышц рук и туловища
Перекладина средняя 1 Для развития мышц рук и туловища
Перекладина низкая 1 Для развития мышц рук и туловища
Стенка сплошная для лазания 4 Для развития мышц рук, ног и туловища
Устройство для подвески спортивных снарядов, качель 3 Для развития координации
Стенка гимнастическая 4 Для развития мышц рук, ног и туловища
Пеньки разной высоты 10 Для развития координации
Дуги для подлезания 8 Для развития мышц рук и ног
  Спортивная площадка №2  
Наименование Количество Назначение
Рукоход 2 Для развития мышц рук и туловища
Бум 2 Для развития координации
Стенка гимнастическая 4 Для развития мышц рук, ног и туловища
Лабиринт цельный 1 Для развития ловкости и координации
  Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии оборудованных групп

Помещения Площадь, м2
групповая спальня
группа №1 51.0 36.0
группа №2 49.2 50.6
группа№3 52.1 35.2
группа №4 51.7 35.8
группа №5 50.3 51.6
группа №6 51.5 36.0
Группа №7 50.7 51.9
Группа №8 49.4 51.9
Группа №9 49.9 51.9
группа №10 49.7 51.5
группа №11 52.4 51.8
группа №12 50.7 51.8
группа №13 50.2 51.8
группа №14 50.5 52.5
  Групповая комната:

Назначение: осуществление повседневных режимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей. Детская мебель для практической деятельности.

Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, театре и др.), создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также  выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей. Дети  имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам  инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Предметно-пространственная среда ДОУ  обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей. Для этого в групповых и других помещениях  достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группах имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики. Предметно-пространственная среда  обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство  организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающей территории  находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (в группах выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, мини лаборатории, огород, и др.).

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; имеется оборудованный музыкальный зал, в группах раннего возраста и II младших группах установлены  пианино, созданы зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического развития детей.  Имеется оборудованный спортивный зал, две оборудованных спортивных площадки на территории, в групповых помещениях созданы уголки двигательной активности. В ДОУ созданы условия для занятий лыжной подготовкой в зимний период в группах старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп.

 

Объекты для проведения практических занятий

Спортивный зал
наименование количество назначение
Беговая дорожка 1 Для развития мышц ног
Детский уголок 4 Для развития мышц рук и ног
Парашют 1 Для развития координации
Скамейка гимнастическая 2 Для развития равновесия
Стойка б/больная на 4 кольца 2 Для развития ловкости
Сухой бассейн угловой 700 шаров 1
Стенка гимнастическая 2 Для развития мышц рук, ног и туловища
Тропа сенсорная для ног 7  Профилактика плоскостопия и массажа стопы ног.
Лыжи с креплениями 32 Обучение ходьбы на лыжах
Палки лыжные 12
Гантели детские 20 Укрепление мышц рук
Доска с ребристой поверхностью 1 Укрепление мышц ног
Дуга большая 60см. 2 Для развития мышц рук и ног
Дуга малая 30см. 2 Для развития мышц рук и ног
Канат с узлами 1 Для развития силы и ловкости
Кольцо плоское 8 Для метания
Мат гимнастический 4 Для мягкого приземления
Мишень навесная 1 Для метания в цель
Мяч в/больный 2 Для развития мышц рук и ног
Мяч для мини баскетбола 4 Для развития мышц рук и ног
Палка гимнастическая 3м. 3 Для развития силы и ловкости
Палка гимнастическая 30 Для развития силы и ловкости
Разметка для игрового поля 10 ориентир
Сетка волейбольная 2
Скакалка 25 Для развития прыгучести
Стойки переносные для прыжков 1
Эспандер детский 10 Для развития силы рук
  Музыкальный зал  
наименование количество назначение
Пианино 1 для проведения спец. и НОД
Синтезатор 1 для проведения спец. и НОД
Металлофон 4 развитие навыков игры и импровизации
Ксилофон 2 развитие навыков игры и импровизации
Гусли 3 Развитие тембрового слуха
Маракас 8 развитие музыкально – ритмических навыков
Кастаньеты 2 развитие музыкально – ритмических навыков
Бубны 10 развитие музыкально – ритмических навыков
Погремушки 30 развитие музыкально – ритмических навыков
Колокольчики 20 развитие музыкально – ритмических навыков
Бубенчики 6 Развитие тембрового слуха
Свирель 1 Развитие тембрового слуха
Рожок 1 Развитие тембрового слуха
Трещотка 1 развитие музыкально – ритмических навыков
Трещотка круговая 1 развитие музыкально – ритмических навыков
Набор музыкальных треугольников 5 развитие музыкально – ритмических навыков
Коробочка 1 развитие музыкально – ритмических навыков
Дудочка 3 Развитие тембрового слуха
Аккордеон 1 Развитие тембрового слуха
Гармошка 2 Развитие тембрового слуха
Барабан большой 1 развитие музыкально – ритмических навыков
Барабан малый 2 развитие музыкально – ритмических навыков
Ложки деревянные 30 развитие музыкально – ритмических навыков
  Методический кабинет
  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • пособия для занятий;
  • опыт работы педагогов;
  • материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов;
  • демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры.
 

Средства обучения и воспитания

Образовательные области
Физическое развитие Демонстрационные пособие Летние виды спорта. Зимние виды спорта. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Демонстрационный материал «Кем быть» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Демонстрационный материал «Все работы хороши» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Демонстрационный материал «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Демонстрационный материал «Круглый год»  С-Пб, 2005 год Демонстрационный материал Добро пожаловать в экологию, С-Пб, 2005 Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,  «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам: • Родная природа • Осень • Лето • Профессии Мир в картинках • Автомобильный транспорт • Животные средней полосы • Животные (домашние питомцы) М.: Мозаика — Синтез, 2003 Дидактический материал: • Бытовая техника • Одежда • Игрушки • Мебель • Съедобные грибы • Домашние животные Птицы • Домашние птицы • Ягоды • Садовые цветы • Насекомые Екатеринбург: «Страна фантазий»,2002 Демонстрационный материал для фронтальных занятий • Кустарники декоративные и плодовые • Электроприборы • Первоцветы • Инструменты Кимры: ООО «Книголюб» Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» Выпуск 1, 2 С-Пб  Детство-пресс 2007 Демонстрационный материал «Наш детский сад» С-Пб Детство-пресс 2007 Демонстрационный материал «Четыре времени года» С-Пб  Детство-пресс 2007 Альбом «Профессии в картинках»М.: Г ном и Д, 2004 Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методические рекомендации к рабочим тетрадям. — СПб.: Детство — Пресс, 2005 Астафьева Е. О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 1 Астафьева Е.О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 2 СПб.: Детство — Пресс, 2005 Ткаченко Т. А. Игры для фронтальных занятий. Забавные истории. Картинный материал для развития мышле­ния и речи у детей 5 — 8 лет. — М .: Прометей
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, -детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
  МБДОУ «ЦРР детский сад № 127» в полной мере обеспечен учебно-методическими материалами по организации образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.  

Образовательная Область «Физическое Развитие»

Автор составитель Наименование издания
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровое упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнение для детей 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Автор-составитель Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду. Вторая младшая  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду. Подготовительная к школе  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
 

Образовательная Область «Социально-Коммуникативное Развитие»

Автор составитель Наименование издания
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.Первая  младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.Вторая  младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников.  – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Куцакова  Л.Ф. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Петроов В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. – М.: ТЦ Сфера, 2012
Еремеева В.Л. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.
Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Дронова Т.Н. Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2009
Касаткина Е.И., Ганичева Е.В., Кондратьева Н.В., Пеганова С.Н. Играют девочки. Самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
 

Образовательная Область «Речевое Развитие»

Автор составитель Наименование издания
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая  младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Аникин В.П. Русские пословицы и поговорки. – М.: Художественная литература , 1988.
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: Академия развития, 1996.
 

Образовательная Область «Познавательное Развитие»

Автор составитель Наименование издания
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная  к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Соломенников О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Соломенников О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Соломенников О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняягруппа.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая  младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Сиповский В.Д. Родная старина. Отечественная история в рассказах и картинках  с рисунками в тексте. – Н. Новгород :  Нижний Новогород,  1993.
Громыко М.М. Мир русской деревни. М.:  - Молодая гвардия, 1991.
Забелин И.Е. Домашний быть русского народа в  XVIи XVII столетиях. Книга 1. – М.:  Книга, 1990.
Бармина З.И. Русский дом. – Н. Новгород :  Нижний Новогород,  1994.
 

Образовательная Область «Художественно-Эстетическое Развитие»

Автор составитель Наименование издания
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. Вторая  младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. Старшая  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
Наглядно-дидактическое пособие  «Пейзаж», «Натюрмюрт», «Детский портрет», «Портрет». - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2013
Наглядно – дидактическое пособие «Гжель», «Полхов – Майдан  изделия народных мастеров», « Филимоновская народная игрушка», «Дымковская игрушка», «Каргопольская народная игрушка», «Музыкальные инструменты», «Городецкая роспись по дереву», «Хохлома». - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2013
 

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям:

В учреждении имеется 4 точки доступа к сети интернет.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО отсутствует.

В ДОУ имеется интерактивное оборудование:
Название Количество
1 Компьютер 6
2 Ноутбук 3
3 Документ-камера 1
6 Проектор 2
7 Экран 2
 

Электронно-образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и ЭОР осуществляется сотрудниками в рабочее время по мере служебной необходимости под контролем администратора системы.

Доступ к информационным системам в МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами.

Доступа к электронным образовательным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информационно-образовательные ресурсы

 

Для обеспечения медицинского обслуживания детей в дошкольном учреждении имеется медицинский блок, включающий в себя следующие помещения: кабинет врача, процедурный кабинет. Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование органам здравоохранения в соответствии с частью 3 ст.41 ФЗ «Об образовании…..».

Блок для стирки белья – прачечная, включает в себя — постирочную, гладильную, пункт приема грязного белья, пункт выдачи чистого белья. В прачечной имеются современные промышленные стиральные машины-автомат.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием в соответствии СанПин 2.4.1.30-49-13. Непосредственное питание детей организуется в групповых помещениях, в которых оборудованы моечные для мытья столовой посуды с установленными в них двухгнёздными моечными ваннами.

Организация условий питания  и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка  -  детский сад № 127» организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г. № 28564. Рационы питания для воспитанников сбалансированы с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и предусматривают удовлетворение 75% от суточной потребности детей соответствующего возраста в пищевых веществах и энергии за счет четырехразового питания (завтрак, 2-й завтрак (сок фруктовый), обед и уплотнённый полдник). Рационы питания оптимизированы по содержанию макро- и микронутриентов. В результате комплексного обогащения рациона питания удовлетворяется до 100% потребности детей в основных продуктов питания, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, их гармоничного роста и развития. Питание в МБДОУ «ЦРР детский сад № 127» осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, вошедшие в меню, обеспечивают их высокую пищевую и биологическую ценность, специально адаптированы для дошкольного питания с учетом функциональных особенностей детского организма, принципов щадящего питания, предусматривающих механическое, химическое и термическое щажение. Из рецептур исключены запрещенные или нерекомендуемые для использования в дошкольном питании продукты питания (специи, уксус, маргарин и другие продукты).

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим. Приготовление блюд производится строго по утверждённым технологическим картам данного меню. Ответственность за организацию питания детей в детском саду возлагается на заместителя заведующего по организации питания, охране жизни и здоровья воспитанников. Приём пищи проводится строго по графику, утверждённому заведующим МБДОУ «ЦРР детский сад № 127» на зимний и летний периоды года.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано и внедрено для детей в возрасте с 2 лет до 3 лет и с 3 до 7 лет. При этом учитываются: • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; • объём блюд для этих групп; • нормы физиологических потребностей; • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; • выход готовых блюд; • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; • данные о химическом составе блюд; • сведениями о стоимости и наличии продуктов Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей информируют об ассортименте питания ребенка. С целью соблюдения требований к организации питания и оценки его качества в дошкольном образовательном учреждении администрацией МБДОУ «ЦРР детский сад № 127» на систематической основе проводится контроль за: — формированием рациона питания, ассортиментом реализуемых продуктов; — оценкой квалификации персонала (знание технологии и санитарных требований); —организацией питьевого режима детей; — сроками доставки продуктов и условиями их транспортировки; — санитарно-техническим состоянием пищеблока и его оборудования; — наличием условий для соблюдения санитарно-противоэпидемического режима, правил личной гигиены персонала и воспитанников; — соблюдением сроков и условий реализации готовой продукции; — своевременностью и полнотой оформления необходимой документации (журналов, сопроводительных документов, медицинских книжек); — режимом питания и организацией приемов пищи; — соблюдением требований по сбору и вывозу пищевых отходов Заместителем заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников ведётся необходимая документация: • Журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал); • Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов; • Журнал оперативного контроля пищеблока; • Журнал здоровья работников пищеблока.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:
  • физкультурные занятия, праздники, развлечения досуги;
  •  проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
  • создание условий для самостоятельной двигательной активности;
  •  использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
  •  проведение закаливающих мероприятий;
  •  строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.
  •  ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, систематический осмотр врачом-педиатром ГБУЗ ВО «ОДКБ»;
  •  проведение комплексной оценки физического развития (антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год),
  •  профилактически осмотры узкими специалистами детей.
Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение в двигательной активности. Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН. Ежемесячно заместитель заведующего по организации питания, охране жизни и здоровья воспитанников проводит мониторинг физического развития и здоровья воспитанников.  

Комментарии запрещены.